Сальники (манжеты армированые)
Манжеты армированные (сальники) предназначены для уплотнения валов. Согласно ГОСТу манжеты должны работать при температуре от -60 до +170oC, в зависимости от группы резины, держать давление до 0,5 атм. при скорости до 20 м/с.
Манжеты (сальники) изготавливаются двух типов:
1 - однокромочные (тип 1)
2 - двухкромочные (тип 2). Манжеты (сальники) типа 1 предназначаются для предотвращения вытекания уплотняемой среды.
Манжеты (сальники) типа 2 предназначаются для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли.
Поэтому можно услышать и такие названия: "без пыльника" (тип 1) и "с пыльником" (тип 2) Манжеты (сальники) должны изготавливаться в двух исполнениях:
1 - с механически обработанной кромкой.
2 - с формованной кромкой. (наиболее чаще встречаемый вариант сальников).
Обозначение по ГОСТ 8752-79 Например, 1.2-25х42-1, где 1.2 - тип манжеты (количество рабочих кромок сальника) 25 - номинальный диаметр вала (d) 42 - наружный диаметр манжеты (D) 1 - группа резины сальника Обозначение по ОСТ 110454-72. Например, 12х28х7, где 12 - номинальный диаметр вала (d) 28 - наружный диаметр (D) 7 - высота (H) |
|
Изготовляют армированные манжеты (сальники) всегда из маслобензостойкой резины на основе синтетических каучуков СКН -(бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе СКФ качественно выше, то есть может работать при температурах до +200 oС. Чаще всего такие манжеты (сальники) имеют коричневый цвет.
Манжеты (сальник вала) должны быть укомплектованы пружинами. На манжеты для валов диаметром до 20 мм и выше 120 мм пружины могут быть не надеты. По согласованию между поставщиком и потребителем допускается манжеты пружинами не комплектовать.